Утверждена приказом  ГБУ РС (Я)

«Алданская ЦРБ»

от « 03 »  марта   2017 года

 145/1

 

Антикоррупционная политика в государственном бюджетном учреждении

 Республики Саха (Якутия) «Алданская центральная районная больница»

                                                   

 

  1. НАЗНАЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА

 1.1. Настоящая Антикоррупционная политика (далее - Политика) является базовым документом Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Алданская центральная районная больница» (далее – АЦРБ), определяющим ключевые принципы и требования, направленные по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных проявлений в АЦРБ.

1.2. Политика разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).

  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 2.1. Работники АЦРБ  должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать её принципы и требования.

2.2. Главный врач АЦРБ отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль.

2.3. Принципы и требования настоящей Политики распространяются на всех работников АЦРБ и  иных лиц, сотрудничающих с АЦРБ  на основе  гражданско-правовых договорах.

  1. ПРАВОВАЯ ОСНОВА

 -    Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Закон Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2009 года 668-3 № 227-IV «О противодействии коррупции в Республике Саха (Якутия)» и иные нормативные правовые акты, предусматривающие меры предупреждения коррупции, пресечения коррупционных правонарушений и ответственности за них;

- Устав АЦРБ, внутренние документы, локальные нормативные акты и иные организационно-распорядительные документы АЦРБ в области противодействия коррупции.

 

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 Взятка

получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

АЦРБ

Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Алданская центральная районная больница»

Конфликт интересов

ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Коррупция

дача взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование работниками своего положения вопреки законным интересам Госкомитета в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершении указанных деяний от имени или в интересах юридического лица

Личная заинтересованность работника (представителя организации)

заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

  1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цели и задачи Политики

 

5.1.         Цель Политики - разработка и осуществление разносторонних и последовательных мер по предупреждению, выявлению и устранению (минимизации) причин и условий, порождающих коррупцию, формированию антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью работниками АЦРБ к коррупционным проявлениям.

5.2.         Задачами Политики являются:

-      формирование у работников АЦРБ, сторонних физических и юридических лиц единообразного понимания позиции АЦРБ о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

-      минимизация риска вовлечения работников АЦРБ,  независимо от занимаемой должности, в коррупционную деятельность;

-      предупреждение коррупционных проявлений и обеспечение ответственности за коррупционные проявления;

-      антикоррупционный мониторинг на соответствие эффективности мер антикоррупционной политики АЦРБ;

-     формирование антикоррупционного корпоративного сознания;

-      создание правового механизма, препятствующего подкупу субъектов антикоррупционной политики;

-      установление обязанности работников АЦРБ знать и соблюдать принципы и требования антикоррупционной политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

  1. Ключевые принципы

5.3.         Миссия руководства

Руководство АЦРБ и руководители структурных подразделений должны формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением.

В АЦРБ закрепляется принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях (принцип «нулевой толерантности») при осуществлении служебной деятельности, в том числе во взаимодействии с представителями органов власти, самоуправления, политических партий, государственными распорядителями бюджетных средств,  пациентами и иными лицами.

5.4.         Периодическая оценка рисков

АЦРБ идентифицирует коррупционные риски, характерных для её деятельности.

5.5.         Адекватные антикоррупционные процедуры

АЦРБ разрабатывает и внедряет адекватные процедуры по предотвращению коррупции, разумно отвечающие выявленным рискам, и контролирует их соблюдение.

5.6.         Информирование и обучение

АЦРБ размещает настоящую Политику в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики работниками АЦРБ и иными лицами, и содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путём информирования и обучения.

5.7.         Мониторинг и контроль

АЦРБ осуществляет мониторинг внедренных адекватных процедур по предотвращению коррупции, контролирует соблюдение и при необходимости совершенствует их.

  1. НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ

 6.1.         Реализация антикоррупционной политики при формировании, размещении и исполнении государственных и муниципальных заказов

Проведение анализа соблюдения требований законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд АЦРБ.

Обеспечения открытости и гласности процедур проведения торгов. Организация видео - и аудио трансляций процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в сети Интернет.

Проведение мониторинга и анализа закупок в соответствии с Регламентом, установленным Правительством Республики Саха (Якутия).

Обеспечение дополнительной прозрачности закупок и минимизации ошибок, допускаемых работниками АЦРБ, занимающимися размещением заказов.

Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности АЦРБ по размещению государственных заказов и устранение выявленных коррупционных      рисков.

6.2.         Мониторинг федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие  вновь принятым  нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)

Проведение мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие  вновь принятым  нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2010 года № 234 «Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)».

6.3.         Антикоррупционная деятельность в рамках реализации кадровой политики

Обеспечение действенного функционирования комиссии по соблюдению требований  к служебному поведению работников АЦРБ и урегулированию    конфликта интересов в АЦРБ. Деятельность комиссии анализируется, документируется, отчет о работе ежеквартально направляется в Сектор антикоррупционной деятельности Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия). Решения комиссии доводятся до сведения работников, в виде выписки из протокола заседания комиссии под личную подпись.

Проведение проверки практического исполнения работниками АЦРБ обязанности уведомления о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению работниками ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, в целях  противодействия коррупции.

Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению работниками АЦРБ ограничений, касающихся получения подарков, в том числе направленных на формирование негативного отношения к дарению подарков указанным работниками в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

 Организация правового просвещения работников АЦРБ по антикоррупционной тематике (проведения лекций, бесед, раздача брошюр и памяток,  оформление тематических стендов, размещение информации на официальном сайте в сети Интернет).

Оказание консультативной помощи работникам ЦРБ по вопросам противодействия коррупции.

Обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам организации противодействия коррупции.  

6.4.    Обеспечение гласности,  работа с общественностью, участие институтов гражданского общества

Осуществление мер по созданию эффективной системы обратной связи, позволяющей корректировать проводимую антикоррупционную работу на основе полученной от населения и институтов гражданского общества информации и ее результативности.

Обеспечение возможности оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в АЦРБ или нарушений требований к служебному поведению работников посредством «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции, приема электронных сообщений на  официальную электронную почту АЦРБ.

Рассмотрение и разрешение обращений о фактах коррупции в АЦРБ, подготовке ответов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в Госкомитете.

Создание комплекса эффективных мер по проверке информации о возможных фактах коррупции, а в случае их подтверждения к устранению (минимизации) их последствий и причин, им способствующих.

Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы.              

Обеспечение эффективного взаимодействия с институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной деятельности.

Обеспечение участия в работе комиссий представителей общественных объединений, профессиональных союзов и иных институтов гражданского общества.

Обеспечение эффективного взаимодействия  со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении           принимаемых мер по противодействию коррупции и придание гласности фактов коррупции в АЦРБ.

Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в АЦРБ и организация проверки таких фактов. 

 

  1. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ

 Антикоррупционный мониторинг в АЦРБ включает мониторинг антикоррупционных мер и мероприятий, проводимых в рамках реализации антикоррупционной политики АЦРБ, а также выявленных фактов коррупции  и способов их устранения.

Основными направлениями антикоррупционного мониторинга являются:

- изучение мнения коллектива АЦРБ о состоянии коррупции в АЦРБ и эффективности принимаемых антикоррупционных мер;

- анализ исполнения антикоррупционных мероприятий, предусмотренных организационно-распорядительными документами АЦРБ;

- изучение и анализ статистической отчетности о выявленных в АЦРБ фактах коррупции, оценка и прогноз коррупционных факторов и сигналов;

- анализ жалоб и обращений граждан о коррупционных проявлениях;

- изучение и анализ принимаемых в АЦРБ мер по противодействию коррупции;

- анализ публикаций о коррупции в АЦРБ в средствах массовой информации и т.д.

Организацию реализации антикоррупционной политики и контроль за исполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет отдел кадров АЦРБ.

Отдел кадров:

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты и методические рекомендации, необходимые для реализации антикоррупционной политики;

- подготавливает ежегодно информацию о ходе реализации антикоррупционной политики;

- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной год, а также механизм реализации антикоррупционной политики;

- осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и реализации мероприятий антикоррупционной политики.

План мероприятий по противодействию коррупции в АЦРБ со сроком на 2 года утверждается главным врачом АЦРБ.

Отчет о ходе реализации антикоррупционной политики рассматривается ежегодно в конце года на заседании  коллектива АЦРБ, а также на заседании Сектора антикоррупционной деятельности Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия).

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ

(НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ) ПОЛИТИКИ

 

Руководство и все работники АЦРБ, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность за соблюдение принципов и требований настоящей Политики, а также за действия (бездействие) подчинённых им лиц, нарушающие эти принципы и требования.

АЦРБ вправе проводить служебные проверки по каждому обоснованному подозрению или установленному факту коррупции в рамках, допустимых законодательством Российской Федерации.

Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

 

  1. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛИТИКУ

            Изменения и дополнения в Политику могут быть внесены при выявлении недостаточно эффективных положений настоящей Политики, либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).

 

 

2 5 1 696x462
99

В Алдане началась подготовка к Ысыаху Олонхо-2018

Участие в совещании приняли заместитель председателя правительства Якутии Алексей Дьячковский, заместитель министра культуры республики Николай Макаров, глава Алданского района Северин Поздняков, организационный комитет и профильные комиссии, а также…
20170826 104157 696x522
231

Алданский центр семейного устройства принял участие в сельхозярмарке

К участию в ежегодной ярмарке коллектив центра готовился всё лето. Благо, оно в этом году порадовало алданцев жаркими солнечными днями. Ранней весной, в рамках участия в мероприятиях, связанных с Годом экологии, и взрослые, и дети были вовлечены в работу по…
20170827 102043 696x392
355

Поселку Лебединый Алданского района исполнилось 90 лет

В памяти старожилов сохранилось красивое предание о зарождении поселка, его имени: «Когда артель приискателей расположилась на отдых у одного из ключей, вокруг стояла глубокая тишина. И вдруг тишину прорезал крик пролетающей лебединой стаи. Таежники…
74897
201

Алдан склонил голову, соболезнуя мирнинцам

ИА SakhaNews. Траурный митинг, посвященный памяти шахтеров, погибших на руднике «Мир», собрал 29 августа в южно-якутском городе Алдане представителей власти района, общественности и простых горожан. На площади у здания районной администрации стояли более…
211

Единый центр поддержки и сопровождения пациентов сообщает о переезде

Единый центр поддержки и сопровождения пациентов с 03 июля 2017 года принимает документы на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, санаторно-курортное лечение и на реабилитацию инвалидов в здании по адресу: г. Якутск, ул. Курашова, дом 36, 2 этаж,…
244

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ, НАЗВАНЫ ПОБЕДИТЕЛИ АКЦИИ"ЗА СЧАСТЬЕ ЖИТЬ БЛАГОДАРЮ!"

20 июня состоялась торжественная церемония награждения победителей республиканской социальной акции «За счастье жить благодарю!». В онлайн-режиме смогли посмотреть ее жители всей республики. Напомню, в марте этого года в Якутии стартовала акция «За счастье…

Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний

327
В своем докладе Глава Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисов о результатах деятельности…

Минздрав Якутии официально О смерти женщины в Оймяконской ЦРБ

251
Указанная в статье о смерти пациентки в Оймяконе информация, опубликованная в электронных…